Дюрер, Альбрехт

Дюрер, Альбрехт

ДЮРЕРЪ, Альбрехтъ (1471—1528), знаменитый художникъ и скульпторъ; занимался также архитектурой и в.-инж. искусствомъ. Въ 1527 г. вышло его замѣчат. сочиненіе: "Рук-ство для укр-нія городовъ, замковъ и тѣснинъ", въ к-ромъ выражены идеи и сдѣланы предложенія, осуществленныя частями лишь въ XIX ст. Онъ указалъ на важное значеніе крѣп. рва, какъ препятствія, и на необходимость продол. его обороны оруд. огнемъ изъ казематир. помѣщеній, чѣмъ положилъ начало капонирамъ; затѣмъ въ своихъ проектахъ онъ проводилъ идею постепенности обороны верковъ и необходимость безопасныхъ отъ бомбъ казематир. помѣщеній для гарнизона и для боев. и продовольств. запасовъ; наконецъ, въ предложенномъ имъ проектѣ квадрат. укр-нія заключалась въ зародышѣ идея полигонал. фронта, а въ укр-ніи для обороны тѣснинъ — идея будущаго форта-заставы. Укрѣпл. ограду городовъ Д. предлагалъ образовать изъ укрѣпл. ограды съ ронделями, к-рыя онъ называлъ бастеями (см. это слово), располагаемыми въ исход. углахъ и на прям. участкахъ ограды, тамъ, гдѣ длина ея превосходитъ дальность руж. выстрѣла. Ограда одѣта съ обѣихъ сторонъ камен. стѣнами, возвышающимися надъ валгангомъ (14 фт. выс. и 18 фт. шир.), образуя съ 2 сторонъ бруствер. 6-фт. стѣнки съ бойницами. Бастеи Д. двухъ родовъ и являются прототипами будущихъ бастіоновъ. Замкнувъ ихъ съ горжи и поднявъ выше ограды, Д. придалъ имъ этимъ самост-ность обороны и создалъ на линіи ограды рядъ опор. пунктовъ для ея упорн. и внутр. обороны. Устройство бастей видно изъ чертежей (см. черт. 1—3). Предложенное Д. весьма значит. кругл. укр-ніе для обороны тѣснинъ (см. черт. 1—3) представляетъ большой казематир. кольцо со дворомъ внутри (дворъ радіусомъ въ 200 фт.) и анвелопу, къ к-рой примыкаетъ прямолин. постройка, преграждающая тѣснину. Казематы кольца расположены въ 3 яруса, изъ нихъ два надъ горизонтомъ и одинъ на днѣ рва; сообщеніе между ними производится по 4 винтов. лѣстницамъ. 32 каземата нижн. яруса — пушечные, для фронтал. обороны рва, остальные — для г-зона и складовъ; для обороны рва, кромѣ того, построены во всю ширину его 4 капонира съ двориками. Анвелопа одѣта камен. стѣнами и вдоль нея идетъ эскарп. галлерея; для фланков. обороны ея рва — 6 закрыт. капонировъ. Постройка, преграждающая тѣснину, такой же высоты, какъ анвелопа и имѣетъ съ 2 сторонъ вдоль себя рвы; на поверхности ея 2 полукаменныхъ, полуземляныхъ бруствера, а подъ нею 2 эскарп. галлереи, какъ подъ анвелопой. Сообщеніе съ казематами анвелопы производится черезъ дворики капонировъ, а сообщеніе съ полемъ — черезъ ворота и по мостамъ. Предложенія и проекты Д. чрезвычайно цѣнны, гл. обр., поскольку въ нихъ выражены указанныя выше фортифик. идеи; сами же по себѣ для практич. осуществленія они обладали мног. недостатками, гл. обр., обиліемъ, сложностью и грандіозностью камен. сооруженій, что влекло за собой чрезвыч. дороговизну; послѣд. обстоятельство было одною изъ глав. причинъ, почему предложенія Д. нигдѣ не б. осуществлены цѣликомъ. Насколько извѣстно, соотвѣт-но взглядамъ Д. б. построено одно изъ укр-ній ("Муно") стар. импер. гор. Шафгаузенъ. Д. удѣлялъ не мало вниманія арт. вопросамъ; онъ стремился къ усоверш-нію правильности вертик. установки орудій при прицѣливаніи, затѣмъ старался облегчить боков. прицѣливаніе и, наконецъ, уменьшеніемъ величины колесъ лафетовъ хотѣлъ достигнуть уменьшенія отката орудій. Въ связи съ арт. стрѣльбой Д. разрабатывалъ фортифик. детали для лучшаго укрытія арт-ристовъ при заряжаніи, весьма долгомъ въ то время. Для этого, при стрѣльбѣ поверхъ бр-вера, онъ дѣлалъ въ немъ нишу съ наклон. щитомъ, к-рый подымался при стрѣльбѣ и опускался на время заряжанія и бездѣйствія орудія. Для стрѣльбы черезъ амбразуры изъ орудій мал. калибровъ, Д. устанавливалъ въ амбразурѣ вращающіеся дерев. вертик. цилиндры съ прорѣзами для фальконетовъ и аркебузовъ. Эти цил-ры дозволяли производить стрѣльбу и совершенно закрывать амбразуру. Оба эти приспособленія б. имъ осуществлены въ Нюрнбергѣ. (Ц. Кюи, Краткій истор. очеркъ долговрем. форт-ціи, Спб., 1897; G. v. Imhof, A. Dürer in seiner Bedeutung für die moderne Befestigungs-Kunst, Nördlingen, 1871; Thausing, Dürer, Geschichte seines Lebens und seiner Kunst, Leipzig, 1884).

Дюрер, Альбрехт.

Дюрер, Альбрехт.

Черт. № 1

Черт. № 1

Черт. № 2.

Черт. № 2.

Черт. № 2.

Черт. № 2.

Черт. № 3.

Черт. № 3.

Черт. № 3.

Черт. № 3.

Военная энциклопедия. — СПб.: Т-во И.Д. Сытина. . 1911—1915.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "Дюрер, Альбрехт" в других словарях:

  • Дюрер, Альбрехт — Альбрехт Дюрер Albrecht Dürer …   Википедия

  • Дюрер Альбрехт — Альбрехт Дюрер Автопортрет, 1500, Старая Пинакотека, Мюнхен Имя при рождении: Albrecht Dürer Дата рождения: 21 мая 1471 Мес …   Википедия

  • Дюрер Альбрехт —         (Durer) (1471 1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения. В детстве учился ювелирному делу у своего отца выходца из Венгрии, а в 1486 89 в мастерской нюрнбергского… …   Художественная энциклопедия

  • Дюрер Альбрехт — (Dürer) (1471 1528), немецкий живописец и график. Основоположник искусства немецкого Возрождения. В напряжённо экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498),… …   Энциклопедический словарь

  • Дюрер Альбрехт — художник (рисункиобразцов оружия). В 1517 делал эскизы серебряного доспеха для МаксимилианаI. Германия. 1471 1532 …   Энциклопедия вооружений

  • Дюрер, Альбрехт — Альбрехт Дюрер. Автопоpтpет. ДЮРЕР (Durer) Альбрехт (1471 1528), немецкий график и живописец. Основоположник искусства немецкого Возрождения. В напряженно экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно исторических… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Дюрер Альбрехт — Дюрер (Dürer) Альбрехт (21.5.1471, Нюрнберг, ‒ 6.4.1528, там же), немецкий живописец, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. Крупнейший художник немецкого Возрождения. Учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, и в 1486‒89 ‒… …   Большая советская энциклопедия

  • ДЮРЕР Альбрехт — (Durer, Albrecht) (1471 1528), немецкий живописец, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства …   Энциклопедия Кольера

  • Дюрер Альбрехт — (1471 1528) великий нем. живописец и график, основоположник искусства нем. Возрождения. Впервые в Германии воплотил в себе тип художника ученого, характерный для Возрождения. Д. пробовал свои силы в архитектуре, теоретич. фортификации,… …   Средневековый мир в терминах, именах и названиях

  • Дюрер — Дюрер, Альбрехт Альбрехт Дюрер Автопортрет, 1500, Старая Пинакотека, Мюнхен Имя при рождении: Albrecht Dürer …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»