Аппликационные школы это:

Аппликационные школы

АППЛИКАЦІОННЫЯ ШКОЛЫ, высшія воен.-учебныя заведенія во Франціи, куда принимаются офицеры, получившіе общее военное образованіе, для пріобрѣтенія спеціальныхъ военно-технич. знаній. — Одной изъ старѣйшихъ А. школъ является артиллерійская и инженерная А. школа въ Фонтенбло, имѣющая цѣлью дать подпоручикамъ артиллеріи, морской артиллеріи и инженерамъ, окончившимъ Политехническую школу, высшее спеціальное образованіе. Первый опытъ подготовки артил. офицеровъ былъ сдѣланъ еще при Лувуа, но спеціальныя школы для этой цѣли были открыты только при Людовикѣ XV. Въ 1772 г. въ Дуэ была основана школа артил. кадетъ, реорганизованная и перенесенная въ Шалонъ на Марнѣ въ 1791 г.; затѣмъ она была переведена въ Мецъ и въ 1802 г. присоединена къ инженерной, получивъ свое нынѣшнее названіе. Въ Мецѣ она оставалась до 1870 г.; въ 1871 г. ея мѣстопребываніемъ было избрано Фонтенбло. Въ настоящее время эта А. школа управляется на основанніи, впослѣдствіи лишь немного измѣненныхъ, правилъ устава 28 окт. 1881 г. Въ 1892 г. при ней образованъ инструкторскій отдѣлъ (division d’instruction), состоящій изъ поручиковъ, командируемыхъ изъ полковъ на годъ для усовершенствованія въ верховой ѣздѣ и для изученія обязанностей инструкторовъ, что имѣетъ цѣлью ввести во всѣ части войскъ одинаковый методъ обученія. Воспитанники Политехнической школы, произведенные въ подпоручики послѣ прохожденія 2-лѣтняго курса, принимаются слушателями въ школу въ Фонтенбло, но, кромѣ того, ежегодно, въ видѣ исключенія, извѣстное число воспитанниковъ Политехнической школы допускается слушать курсъ А. школы и черезъ годъ по поступленіи, при чемъ они продолжаютъ носить форму Политехн. школы и производятся въ подпоручики лишь послѣ годичнаго пребыванія въ А. школѣ. Военный мин. имѣетъ право также разрѣшить слушать курсъ школы нѣсколькимъ артил. и инж. офицерамъ, вышедшимъ не изъ Политехн. школы, и иностраннымъ офицерамъ. Школой управляетъ бригадный генералъ (артил. или инжен., поперемѣнно); помощникъ его, — артил. или инжен. полковникъ или подполковникъ, — вѣдаетъ учебную часть. Совѣтъ школы, кромѣ упомянунутыхъ лицъ, состоитъ изъ 3 шт.-офиц. и нѣсколькихъ капитановъ, несущихъ обязанности наблюденія за дисциплиной и военнымъ обученіемъ. Обученіе верховой ѣздѣ (для чего въ школѣ содержится до 400 лош.) поручено руководству штабнаго инструктора изъ эскадрон. командировъ или капитановъ. Профессорами и адъюнктами А. школы состоятъ исключительно офицеры (кромѣ преподаванія черченія и рисованія). Вся хозяйственная часть ввѣрена гражданскимъ чинамъ изъ отст. офицеровъ. Программы утверждаются воен. мин-ромъ. Частные вопросы относительно преподаванія разрѣшаются школьнымъ учебнымъ совѣтомъ. Предметы общаго военнаго образованія: прикладная тактика трехъ родовъ оружія, военное искусство, полев. и долговрем. фортификація, артиллерія, механика, топографія, военная администрація и законовѣдѣніе, нѣм. яз., фехтованіе, плаваніе и практическія работы. Въ программу спеціальн. курсовъ входить изученіе спеціальныхъ уставовъ и наставленій для каждаго рода оружія; кромѣ того, артиллеристы детально знакомятся съ матеріальной частью артиллеріи и проектированіемъ орудій, а инженеры изучаютъ планы и искусство проектированія крѣпостей и ведутъ геодезическія работы. Нормальный курсъ школы 2 года. Выпускные экзамены производятся особой комиссіей подъ предсѣд. дивизіон. генерала, 2 бригадн. ген. и нѣсколькихъ шт.-офиц., по назначенію воен. мин-ра. Въ принципѣ, воспитанники школы должны жить въ ея стѣнахъ, но, въ случаѣ недостатка мѣста, слушатели старш. отдѣленія могутъ жить и на частныхъ квартирахъ. Каждый воспитанникъ школы получаетъ ежемѣсячно по 225 фр. — Аппликаціонная кавалерійская школа въ Сомюрѣ — древнѣйшая изъ всѣхъ военныхъ школъ Франціи, б. основана еще при Генрихѣ IV въ 1589 г., подъ названіемъ "академіи верховой ѣзды"; въ эпоху революціи (1790 г.) она б. закрыта за конфискаціею фондовъ, назначенныхъ для ея содержанія изъ королевской казны, и въ 1814 г. переведена въ Сомюръ съ наименованіемъ "Учебно-кавалерійской школы". Въ 1822 г. школа была временно закрыта, т. к. нѣсколько ея воспитанниковъ оказались замѣшанными въ бонапартистскій заговоръ ген. Бертана. Въ 1846 г. къ школѣ была присоединена учебная сѣдельная мастерская, а въ 1854 г. — спеціальный классъ военныхъ ветеринаровъ. Въ 1878 г. былъ учрежденъ спеціальный классъ военныхъ телеграфистовъ. Въ періодъ времени съ 1825 по 1870 гг. обученіе въ Сомюрской школѣ какъ бы потеряло изъ вида конечную цѣль употребленія кавалеріи во время кампаніи и исключительно обратилось къ средствамъ, необходимымъ лишь для полученія извѣстныхъ результатовъ въ мирное время на парадахъ, смотрахъ, при церемон. маршахъ. Маневрированіе не получило за это время офиціальнаго признанія, несмотря на попытки въ этомъ направленіи нѣкоторыхъ начальниковъ школы. Необходимы были побѣды, одержанныя германской арміей, чтобы во Франціи была признана важность тѣхъ методовъ, которые дали столь значительные результаты въ дѣлѣ обученія германской арміи. Система назначенія главными берейторами гражд. лицъ (съ 1825 до 1855 гг.) не дала хорошихъ результатовъ, т. к. все дѣло ограничивалось выработкой тонкости и отчетливости движеній вмѣсто смѣлости и быстроты, болѣе полезныхъ для военнаго кавалериста. Съ другой стороны, большая заботливость о сохраненіи лошадей манежа угашала въ воспитанникахъ школы военный инстинктъ; дѣло доходило до того (въ 1854 г.), что мин-ръ запретилъ офицерамъ, находившимся въ школѣ, участвовать въ охотѣ и на скачкахъ. Но хуже всего было то, что слушателямъ школы внушалось преувеличенное значеніе теоріи, вслѣдствіе чего работа памяти получила въ ихъ глазахъ перевѣсъ надъ работой ума, необходимой для всякаго, кому приходится командовать. Непонятная слабость французской кавалеріи въ 1870 г. во всѣхъ случаяхъ, гдѣ приходилось ею пользоваться (за исключеніемъ линейныхъ атакъ), объясняется только плохимъ интеллектуальнымъ воспитаніемъ офицеровъ всѣхъ степеней: каждый изъ нихъ, въ присутствіи непріятеля, старался припомнить установленную формулу, которую нужно приложить въ данномъ случаѣ, вмѣсто того, чтобы вдохновляться собственнымъ разумомъ, собственнымъ военнымъ глазомѣромъ, условіями мѣстности и наличными обстоятельствами. Культъ буквы, имѣвшій въ результатѣ боязливость мысли и дѣйствій, породилъ страхъ отвѣтственности, задущивъ всякій духъ иниціативы. Главная цѣль французскаго военнаго образованія въ эту эпоху, казалось, состояла только въ пассивномъ воспріятіи приказовъ и ихъ буквальномъ исполненіи, машинальномъ и рабскомъ. Между тѣмъ, ни одинъ родъ войска такъ не нуждается въ томъ, чтобы начать движеніе съ особенно быстрой рѣшительностью, съ моментальной примѣнимостью къ обстоятельствамъ, какъ именно кавалерія. Съ 1876 г. франц. кавалерія пріобрѣла характеризующую ее теперь живость и стремительность. Этимъ она обязана Линьеру, назначенному начальникомъ манежа школы въ 1872 г. Онъ ввелъ въ школу, не безъ препятствій съ разныхъ сторонъ, чистокровную лошадь и доказалъ, что изъ нея можно сдѣлать столь же безупречную лошадь для упражненій въ манежѣ, какъ и скаковую, соединивъ, так. образ., два вида верховой ѣзды, до того времени исключавшіе другъ друга. Были возстановлены скачки. Особое вниманіе стало обращаться на всѣ упражненія, способныя развить быстроту лошадей и смѣлость кавалеристовъ, хотя при этомъ не были уменьшены упражненія, служащія для обученія и выѣздки лошадей. Въ составѣ слушателей А. кавалерійской школы являются теперь слѣдующія категоріи: 1) кавал. поручики-инструкторы, по одному отъ бригады (45 чел. ежегодно), приготовляющіеся на должность капитана-инструктора; программа ихъ курса: воен. администрація, военное искусство, топографія, фортификація, артиллерія, жел.-дор. дѣло, телеграфъ, гигіена, нѣм. яз.; 2) артил. поручики-инструкторы (отъ 20 до 25 ежегодно), приготовляющіеся къ должности инструктора верховой ѣзды; кромѣ тѣхъ же предметовъ, вслѣдствіе возможнаго въ будущемъ ихъ прикомандированія къ кон. артил., они болѣе спеціально изучаютъ кавал. тактику; 3) кавал. подпоручики (въ количествѣ отъ 80 до 90), командируемые въ Сомюръ по прослуженіи года въ полку; 4) унт.-офиц (въ количествѣ отъ 80 до 90), допускаемые по экзамену по законовѣдѣнію и администраціи тактикѣ, исторіи, географіи, топографіи, фортификаціи, артиллеріи, физикѣ, гигіенѣ и нѣм. яз. Эти унт.-офицеры производятся въ подпоручики, если по: прослушаніи курса выдержать выпускные экзамены; 5) помощники ветеринаровъ-аспирантовъ (въ количествѣ отъ 26 до 30), изъ числа поступившихъ на военную службу ветеринаровъ; 6) кавалеристы-телеграфисты, (всего 180), ежегодно въ 2 пріема командируемые своими полками для усвоенія техники телеграфированія; 7) кузнецы (отъ (60 до 80), командируемые полками для теоретическаго и практическаго изученія кузнечнаго дѣла, послѣ чего они должны сдать экзаменъ и получить свидѣтельство на званіе мастера; 8) сѣдельники, рабочіе по кожѣ, дереву и желѣзу; они набираются для школы изъ числа солдатъ, знающихъ эти ремесла, и занимаются приготовленіемъ сбруи и сѣделъ, типъ и образцы которыхъ устанавливаются школой. Нач-комъ Сомюрской школы состоитъ генералъ или полковникъ, его помощникомъ — подполковникъ. Управляющій персоналъ школы состоитъ изъ 5 эскадронныхъ ком-ровъ, 23 капитановъ, 10 поручиковъ, начальника телеграфа, архиваріуса, завѣдующаго хозяйственной частью, 3 врачей и 4 ветеринаровъ. Обученіе въ школѣ раздѣлено на 3 различныхъ части: 1) военное, руководимое главнымъ инструкторомъ, 2) общее, которымъ завѣдываетъ особый директоръ, и 3) кавалерійское, порученное главному берейтору. За обученіемъ ветеринаровъ наблюдаетъ главный ветеринаръ. Къ кузнечной школѣ причисленъ ветеринаръ, къ телеграфной — гражданскій чиновникъ, къ сѣдельной — артиллерійскій штабъ-офицеръ. Въ конюшняхъ школы находится 1200 лошадей, считая въ томъ числѣ офицерскихъ и унтеръ-офицерскихъ. Для кавалерійскаго ремонта школы допущены слѣдующія пропорціи: чистокровныхъ лошадей 6/10, англо-норманскихъ 3/10 англо-арабскихъ 1/10. Лошади для манежа распредѣляются въ такой пропорціи: чистокровныхъ 2/3 англо-арабскихъ 1/3Аппликаціонная пороховая школа существуетъ съ 1878 г. Ея слушатели — инженеры, находятся въ распоряженіи военнаго министра. Они, съ одной стороны, посѣщаютъ высшую горную школу; съ другой — изучаютъ пороховое дѣло въ главномъ пороховомъ депо или на государственныхъ пороховыхъ заводахъ. Послѣ двухлѣтняго изученія и сдачи экзаменовъ, они получаютъ званіе помощниковъ инженеровъ избранной спеціальности. — Аппликаціонная санитарная школа открыта въ 1850 г., находится въ Парижѣ при госпиталѣ Виль-де-Грасъ и въ общежитіи извѣстна подъ этимъ именемъ. Каждый воспитанникъ ліонской военно-санитарной школы, окончившій курсъ послѣдней со степенью врача, имѣетъ право поступать въ А. санитарную школу въ качествѣ аспиранта, со стипендіей въ 2160 фр. въ годъ. Въ школу принимаются также, послѣ конкурса, имѣющіе и другую подготовку врачи и фармацевты перваго класса. Цѣль школы — дать своимъ слушателямъ спеціальное и профессіональное военное образованіе, теоретическое и практическое, необходимое для санитарнаго персонала арміи. Госпиталь Виль-де-Грасъ присоединенъ къ школѣ въ качествѣ учебно-вспомогательнаго учрежденія. Постоянный составъ школы: директоръ школы, именуемый врачомъ-инспекторомъ, старшій врачъ 1 класса, вице-директоръ (онъ же главный врачъ госпиталя), врачъ въ чинѣ маіора 1 кл., библіотекарь, которымъ состоитъ отставной врачъ въ чинѣ маіора 1 кл., 3 врача-надзирателя въ чинѣ маіора 2 кл., завѣдывающій хозяйственной частью, казначей. Преподавательскій персоналъ состоитъ изъ 6 профессоровъ и 7 доцентовъ. При школѣ состоятъ также нѣсколько сержантовъ, капраловъ, нестроевыхъ нижн. чиновъ и вольнонаемн. служителей. Въ школѣ изучаются слѣдующіе предметы: болѣзни и эпидеміи въ войскахъ, военная хирургія, хирургическая анатомія и оперативная медицина, гигіена, судебная и административная медицина, химія въ приложеніи къ экспертизамъ. Курсъ начинается въ январѣ и продолжается 10 мѣсяцевъ. Выпускные экзамены производятся комиссіей, въ составъ которой входятъ нѣсколько лицъ, постороннихъ школѣ. Слушатель, не получившій опредѣленнаго средняго вывода изъ всѣхъ отмѣтокъ, исключается изъ школы и обязуется возвратить сумму, затраченную на него въ теченіе курса, и сумму, выданную ему, на экипировку. — Въ іюлѣ 1910 г. при центральной морской лабораторіи открыта А. морская артиллерійская школа. Школа находится подъ наблюденіемъ главн. инженера, директора центральной лабораторіи и инспектора производства. Въ школу поступаютъ, послѣ конкурса, инженеры 2 класса. Курсъ обученія 2 года. Одна изъ главныхъ задачъ школы заключается въ практическихъ работахъ слушателей по сооруженію и употребленію артил. матеріала, и въ командированіи на работы въ мастерскія морск. вѣд. или на частные заводы. — А. школы существуютъ еще въ Италіи — пѣхотная въ Пармѣ, артил. и инжен. (съ 2-годичн. курсомъ) въ Туринѣ и военно-санитарная во Флоренціи. А. школа въ Пармѣ, открытая въ 1896 г., имѣетъ своей задачей въ особенности развить физическія качества молодыхъ офицеровъ. Окончившие курсъ Моденской воен. школы въ теченіе 3 мѣс. должны состоять въ Пармской А. школѣ, послѣ чего утверждаются въ чинѣ подпоручика. — Въ Австро-Венгріи существуютъ военно-медицинскія А. школы.


Военная энциклопедия. — СПб.: Т-во И.Д. Сытина. . 1911—1915.

Смотреть что такое "Аппликационные школы" в других словарях:

  • Аппликационные школы — (франц. écoles d application) высшие военные школы для специалистов в некоторых государствах; так, напр., во Франции А. школа Генерального штаба (Ecole d application d état major) находится в Париже; подобная же школа артиллерии и инженеров… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Бронхиальная астма — Различные ингаляторы, используемые при бронхиальной астме …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»