"Говальдт"


"Говальдт"

"ГОВАЛЬДТЪ" (Hovaldtswerke), судостроит. заводъ въ Килѣ (Германія), возникъ въ 1835 г., въ наст. время имѣетъ до 3 т. рабочихъ и занимаетъ площ. ок. 735 т. кв. мтр. (застроено до 36 т. кв. мтр.). Преимущ-ва завода — развитая берег. линія, широк. водн. простр-во, удобное для спуска судовъ, и цѣлесообразно произведенныя затраты по расширенію завода съ примѣненіемъ гидравлики, пневматики и электричества въ шир. размѣрахъ. Глав. мастерскія: кузница для машиностроенія имѣетъ горны америк. системы, съ подзем. отсасываніемъ дыма, и гидравл. прессъ на 800 тн. Литейныя съ 2-мя 20-тн. электр. кранами, 7-тн. мартен. печью, подзем. подводкой генератор. газа, 2-мя калильн. печами для отжиганія и 2-мя купольными для чугун. отливокъ до 30 тн. Въ котельной, выдѣлывающей преимущ-но цилиндрич. и, въ посл. время, водотруб. котлы, имѣется 50-тн. электр. кранъ. Машиностроительная и машиносборочная состоятъ изъ цѣл. ряда отдѣл. мастерскихъ съ 20 и 30-тн. электр. кранами, рельс. путями и мощн. станками, въ общей сложности до 240 машинъ-орудій. 150-тн. электрич. берег. молотк. кранъ для достройки судовъ, на молѣ, м. обслуживать одновр-но до 6 судовъ сред. величины. Судостроеніе занимаетъ по площади 2/3 всего завода. Новая судостроит. мастерская для больш. судовъ имѣетъ пневмат., гидравл. и электр. клепалки, сверлильн. машины, подъемныя и др. Между старой и новой судостроит. мастерскими открыто установлены тяжелые гидравл. станки. Судостроительная кузница — единственная въ Германіи для выдѣлки кован. судов. штевней (до 15 т.). Стапели (эллинги) — всѣ открытые; 5 стар. стапелей, для малыхъ судовъ, обращено къ р. Свентинѣ, 5 новыхъ — къ Кильской бухтѣ, изъ нихъ послѣдній — для постройки дредноутовъ; стапели — на насыпн. щебнисто-песч. грунтѣ, частью съ деревян. стрѣлами и электрич. лебедками, а частью съ металл. конструкціей для трехъ катучихъ 5-тн. крановъ съ пневмат. проводкой. Для Россіи заводь построилъ съ 1897 г. значит. число ледоколовъ, пароходовъ, плавуч. крановъ до 100 тн., сосуновъ и шаландъ. Для флота имъ построенъ въ 1902 г. транспортъ Океанъ. Изъ друг. судовъ, построенныхъ заводомъ, можно упомянутъ дерев. судно Гауссъ (1901 г.) для герм. южн. поляр. экс-ціи, самоходное судно-докъ Вулканъ для подъема затонувш. подвод. лодокъ (1908 г.), герм. дредноуты Гельголандъ (1909 г.) и Кайзеринъ (1911 г.), водоизм. по 22.800 тн., первый съ поршн. машинами, второй съ турбинами, и 40.000-тн. плавуч. докъ для Кильскаго адмиралтейства (1911 г.).


Военная энциклопедия. — СПб.: Т-во И.Д. Сытина. . 1911—1915.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.