Амурская железная дорога

Амурская железная дорога

АМУРСКАЯ ЖЕЛѢЗНАЯ ДОРОГА, по первоначальнымъ предположеніямъ о постройкѣ великаго Сибирскаго пути, должна была составлять одно изъ его звеньевъ. Соображенія о сооруженіи Сибирской магистрали не выходили изъ предѣловъ экономическихъ и строго оборонительныхъ государственныхъ потребностей, а потому первоначальная трассировка этой линіи нигдѣ не переступала государственной границы, при чемъ собственно А. ж. д. предполагалось вести вдоль руселъ рѣкъ Шилки и Амура, и съ этою цѣлью въ 1893—1896 гг. здѣсь были произведены изысканія. Послѣднія не были закончены, такъ какъ ходъ событій и иное направленіе нашей политики на Д. Востокѣ вызвали измѣненіе первоначальной трассировки Сибирской магистрали и постройку ж. д. въ Манчжуріи. Однако, наша неудачная война съ Японіей кореннымъ образомъ измѣнила положеніе Россіи на Дальнемъ Востокѣ и побудила насъ озаботиться сооруженіемъ желѣзнодорожнаго пути на собственной територіи. Новыя изысканія, произведенныя въ 1906—1907 г., были направлены къ тому, чтобы отодвинуть дорогу отъ рр. Шилки и Амура, такъ какъ, независимо отъ техническихъ и экономическихъ соображеній, того требовала создавшаяся послѣ войны обстановка. По новому проекту А. ж. д. начинается отъ станціи Куэнга Забайкальской линіи и слѣдуетъ по долинѣ рѣки Куэнга, переваливаетъ въ долины рр. Урюма и Амазара и далѣе между Амуромъ и Становымъ хребтомъ, потомъ по плоскогорію Нюкжа, между Амуромъ и рр. Урканомъ и Зеей; пересѣкаетъ послѣднюю въ д. Суражевка (1224-я верста), далѣе линія пролегаетъ по Зейско-Буреинской равнинѣ, пересѣкаетъ р. Бурею близъ дер. Каменка, переваливаетъ хребетъ Лагаръ-Аулъ, выходитъ въ долину Б. Биры и слѣдуетъ по долинѣ этой послѣдней рѣки къ г. Хабаровску. Общее протяженіе магистрали около 1895 верстъ; отъ станціи Бочкарево (1275-я верста, на лѣвомъ берегу р. Зеи) проектирована вѣтвь на г. Благовѣщенскъ, протяженіемъ въ 103 версты. А. ж. д. должна быть построена средствами казны; конструктивныя ея заданія должны отвѣчать дорогамъ магистральнаго типа, съ уклонами, не превышающими 0,008 и большими радіусами кривыхъ (не менѣе 200 саж.); пропускная способность должна соотвѣтствовать таковой же Сибирской дороги; всѣ искусственныя сооруженія дороги устраиваются постояннаго типа. Для постройки линія раздѣлена на слѣдующіе участки: а) головной — отъ станціи Куэнга до 183 версты; б) западный — отъ 183 версты до станціи Керакъ (778 верстъ); в) средній — отъ станціи Керакъ до р. Буреи и вѣтвь на Благовѣщенскъ; г) восточный — отъ р. Буреи до Хабаровска. Мостъ черезъ Амуръ у Хабаровска (1140 саж.) и подходную къ рѣкѣ дамбу предположено выдѣлить въ особое строительство. По первоначальнымъ предположеніямъ стоимость постройки выразится въ суммѣ около 250 мил. рублей; срокъ окончанія работъ 1915—16 гг. (Стенографическіе отчеты засѣданій Госуд. Думы за 1908, 1909, 1910 гг. Амурская желѣзная дорога. В. Сб. 1908 г., № 5).

Амурская желѣзная дорога.

Амурская желѣзная дорога.

Военная энциклопедия. — СПб.: Т-во И.Д. Сытина. . 1911—1915.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "Амурская железная дорога" в других словарях:

  • Амурская железная дорога — Полное название: Амурская железная дорога Годы работы: 1906 1923; 1936 1959 Страна …   Википедия

  • Железная дорога Абакан — Железная дорога Абакан  Тайшет, «Трасса мужества»  железная дорога, строившаяся в 1959 1965 годах на территории Красноярского края, частично республики Хакасия и Иркутской области. Является продолжением железной дороги Новокузнецк  …   Википедия

  • Дальневосточная железная дорога — Полное название: Филиал ОАО РЖД Дальневосточная железная дорога Годы работы: с 28 февраля 1936 года Страна …   Википедия

  • Биньчжоуская железная дорога — кит. трад. 濱洲鐵路, упр. 滨洲铁路, пиньинь: bīnzhōu tiělù …   Википедия

  • Свободненская детская железная дорога — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Китайско-Восточная железная дорога — на карте Российской империи Китайско Восточная железная дорога (КВЖД) (Маньчжурская дорога (до переворота (революции) в России), с августа 1945 года  Китайская …   Википедия

  • Китайская восточная железная дорога — Китайско Восточная железная дорога (КВЖД) (с августа 1945 года Китайская Чанчуньская железная дорога, с 1953 Харбинская железная дорога) железнодорожная магистраль в Северо Восточном Китае, проходившая по территории Маньчжурии (Китай) и… …   Википедия

  • Детская железная дорога — Узкоколейный тепловоз ТУ2 008 на Детской железной дороге в Оренбурге Детские железные дороги (ДЖД) учреждения дополнительного образования детей, в которых дети 8 15 лет изучают железнодорожные специальности. Основной частью ДЖД является… …   Википедия

  • ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — (RAILROAD; RAILWAY) 1) структурная адм. территор. ед. ж. д. транспорта общего пользования. В бывш. СССР в конце 80 х гг. было 32 Ж.д., в т.ч. Азербайджанская, Байкало Амурская, Дальневосточная, Забайкальская и т.д. Средняя протяженность сети… …   Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

  • Великая Сибирская железная дорога — Транссиб, 1903 Железнодорожный мост через Каму в Перми (1910) Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб), Великий Сибирский Путь (историческое название)  железная дорога через Евразийский континент, соединяющая Москву и крупнейшие… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»