Андунь-Мукденская железная дорога

Андунь-Мукденская железная дорога

АНДУНЬ-МУКДЕНСКАЯ ЖЕЛѢЗНАЯ ДОРОГА вызвана обстоятельствами военнаго времени; по мѣрѣ движенія въ 1904 г. 1-й японской арміи, маршала Куроки, отъ Ялу на с.-з. строилась и эта линія, являвшаяся коммуникаціоннымъ путемъ сначала 1-й японской арміи, а потомъ и 5-й арміи, маршала Кавамура. А.-М. ж. д. начинается отъ г. Аньдун-сяна и слѣдуетъ долиною р. Ши-хезца на г. Фынхуанчэнъ, откуда черезъ перевалы Дафаншэн-линъ и Хэй-кань-линъ спускается въ долину р. Сяоцаохэ, переваливаетъ Фыньшуйлинскій хребетъ, вступаетъ въ бассейнъ р. Тайцзы, пересѣкаетъ послѣднюю у Беньсиху и соединяется у станціи Улитайцзы съ Фушунскимъ подъѣзднымъ путемъ Южно-Маньчжурской линіи. По соглашенію съ Китаемъ, состоявшемуся въ 1909 г., японцы получили, въ лицѣ акціонернаго общества Южно-Маньчжурской жел. дор., концессію на перестройку этой линіи на широкую колею и право эсплоатаціи этой дороги. Работы по перестройкѣ линіи предположено выполнить къ 1912 г.; къ тому же сроку предполагается окончить постройку моста черезъ р. Ялу, и тогда маньчжурскія линіи будутъ соединены съ корейскими, что дастъ большія преимущества японцамъ при сосредоточеніи ихъ армій на сѣв. Въ настоящее время А.-М. ж. д. имѣетъ смѣшанную колею: широкую отъ Аньдунсяна до Цзигуаньшаня, узкая отъ Цзигуаньшаня до Беньсиху и далѣе опять широкая. Протяженіе ж. д. — 283 вер., а новая линія, ширококолейная, будетъ длиной 263 версты. Подвижной составъ къ 1 янв. 1911 г. состоялъ изъ 84 паровозовъ, 500 вагоновъ II и III кл. и товарныхъ и 800 платформъ. Въ вагонѣ II кл. помѣщается 16 чел., III кл. — 24 чел., въ товарномъ — 30 чел. или 4 лош. Составъ поѣздовъ: пассажирск. — 11 вагоновъ, товаро-пассаж. — 8 вагоновъ или 4 вагона и 16 платф., товарнаго — 12 вагоновъ или 60 платформъ. Число поѣздовъ, обращающихся въ настоящее время на линіи: а) почтово-пассажирскихъ — 1 пара, съ ночевкой на ст. Цаохэкоу; б) товаро-пассажирскихъ и товарныхъ въ среднемъ до 5 паръ. Рабочіе поѣзда назначаются по мѣрѣ надобности, по телеграфному соглашенію. Продолжительность движенія поѣздовъ отъ Мукдена до Андуня — 17 часовъ.


Военная энциклопедия. — СПб.: Т-во И.Д. Сытина. . 1911—1915.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "Андунь-Мукденская железная дорога" в других словарях:

  • Китайская Восточная железная дорога — КИТАЙСКАЯ ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, составляетъ одно изъ звеньевъ Сибирскаго Великаго ж. д. пути1 (см. это), соединяя черезъ Манчжурію Забайкальскую ж. д. съ Уссурійской. Она является для Россіи путемъ огромнаго политич. и воен. значенія. Вмѣстѣ …   Военная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»