- Броневой автомобиль
БРОНЕВОЙ ИЛИ ПАНЦЫРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, служитъ для установки пул-товъ или легк. орудій. Б. авт-биль имѣетъ обык-ное устройство грузовика, моторъ не менѣе 40 л. силъ и для б. надежности работы, особенно при крутыхъ уклонахъ, передачу силы на обѣ оси. Существ. отличіе отъ обык-ныхъ авт-билей составляетъ его броня для предохраненія машины и людей отъ руж. пуль. Характеръ бронированія разнообразенъ, но преобладаетъ полное бронированіе. Почти вездѣ эти авт-били бронируются 3-мм. стале-никкел. листами. Колеса сплошныя, предохранены такими же листами; снлошныя, часто двойныя кауч. шины; заднюю часть авт-биля съ вооруженіемъ и запасомъ патроновъ строятъ также въ видѣ вращ. купола для стрѣльбы во всѣхъ положеніяхъ. Какъ боев. средство, Б. авт-били не имѣли еще опыта, мирныя же испытанія указали на слѣд. ихъ недостатки: необходимость имѣть сильную машину, к-рая своимъ вѣсомъ перегружаетъ переднюю ось и затрудняетъ упр-ніе; жесткая рессорность даетъ больше мелкихъ сотрясеній и много шума отъ стальн. листовъ; малая поворотливость; быстрое утомленіе прислуги отъ жары, проникающей пыли, шума листовъ и треска пул-товъ; движеніе ночью невозможно безъ яркихъ фонарей; безусловно требуетъ твердыхъ дорогъ. (В. Златолинскій, Автомобиль и прочіе виды механич. тяги въ примѣненіи къ воен. цѣлямъ, 1911 г.; Stavenhagen, Der gleislose Kra twagen in militärischer Beleuchtung, 1908; Etienne Taris, L’automobile et les armées modernes, 1908).
Военная энциклопедия. — СПб.: Т-во И.Д. Сытина. Под ред. В.Ф. Новицкого и др.. 1911—1915.