Воздушный флот

Воздушный флот

ВОЗДУШНЫЙ ФЛОТЪ, совокупность управляемыхъ аэростатовъ и аэроплановъ, имѣющихся въ распоряженіи государства. Передвиженіе съ помощью воздуш. кораблей есть кратчайшее и скорѣйшее и поэтому д. б. самымъ удобнымъ для воен. цѣлей. Существуютъ пока два препятствія къ осуществленію воздуш. передвиженія: малый радіусъ дѣйствій и опасность полета. Принимая во вниманіе соврем. развитіе техники, можно сказать съ увѣренностью, что рѣшеніе задачи, т.-е. устраненіе этихъ препятствій, заключается въ увеличеніи тоннажа (размѣровъ) летат. аппаратовъ, что повлечетъ за собой большую ихъ остойчивость (болѣе правильное и постоянное положеніе центровъ тяжести, фигуры и сопротивленія), большую подъемную способность, большій запасъ топлива, большую крѣпость и наличіе запас. двигателей. Тому же закону увеличенія тоннажа подверглись мор. суда, коммерческія и военныя; естественно учесть заранѣе эту эволюцію и въ судахъ воздушныхъ. На практикѣ она стала замѣчаться во Франціи и въ Англіи уже въ 1910 г. Управляемые аэростаты подраздѣляются на малые, до 3 т. кб. мтр. объема, средніе, до 6 т. кб. мтр., и большіе отъ 6 до 10 т. и болѣе кб. мтр. Существенную пользу м. принести только большіе управляемые аэр-ты, т. к. они при больш. подъем. силѣ имѣютъ больш. ск-сть (16—17 мтр. въ сек.) и больш. продолжительность полета (болѣе 24 ч.) и м. подниматься и совершать полетъ на высотѣ до 2 т. мтр. Изъ соврем. системъ управл. аэр-товъ наиб. примѣнимыми признаны полужесткіе (аэр-ты Лебоди, Клеманъ-Байяръ, Гросса) и мягкіе (Парсеваля). Въ аэр-тѣ гр. Цеппелина въ посл. время разочаровались даже и въ Германіи. О наличности въ наст. время управл. аэр-товъ въ отдѣл. гос-твахъ см. таблицу. Аэропланы существуютъ самыхъ разнообраз. системъ, но для воен. цѣлей предпочитаютъ послѣдніе образцы Фармана (бипланъ) и Блеріо (монопланъ), а въ Россіи разрабатываются новыя системы Гаккеля и инж.-кап. Вегенера (бипланы). Установить наличное число ихъ нѣтъ никакой возм-сти, т. к. оно весьма быстро мѣняется. Во всякомъ случаѣ по числу аэроплановъ и летчиковъ на первомъ мѣстѣ стоитъ Франція, имѣющая сейчасъ до 200 аэр-новъ, затѣмъ — Россія, имѣющая ок. 100 аэр-новъ и на 3-мъ мѣстѣ — Германія. Въ отношеніи воздухопл. средствъ наиб. всего обезпечены Франція, затѣмъ Германія, а потомъ слѣдуютъ Россія, Англія, Австрія, Италія и др. Франція имѣетъ большое число заводовъ и мастерскихъ, изготовляющихъ управл. аэр-ты, аэр-ны, воздухопл. двигатели и все вообще относящееся къ воздухопл. техникѣ; Германія также въ посл. время сильно подняла свою воздухопл. технику и старается не отстать отъ Франціи и быть независимою отъ нея. Россія имѣетъ нѣск. заводовъ и мастерскихъ, изготовляющихъ аэр-ты, аэр-ны и принадлежности къ нимъ, но пока двигателей у насъ не изготовляютъ, хотя и дѣлаются къ тому попытки, и въ этомъ отношеніи мы весьма зависимъ отъ З. Европы. Англія, Австрія и Италія находятся въ нѣск. лучшихъ условіяхъ. Въ Россіи аэр-ны заказываются на рус. заводахъ, а также пріобрѣтаются за гр-цею послѣднія модели, особенно отличившіяся при полетахъ. Нашъ авіаціон. флотъ состоитъ изъ аэр-новъ воен. вѣд-ва, отдѣла В. флота, во главѣ к-раго стоитъ В. К. Александръ Михаиловичъ, а также разл. аэроклубовъ и отдѣл. частныхъ лицъ (см. таблицу "Управляемые аэростаты европ. государствъ"). Воздуш. кораблямъ предстоитъ, повидимому, значительная роль и въ морской войнѣ. Какъ только летател. машины получатъ возм-сть подыматься въ любую погоду и опускаться на воду безъ риска утонуть, имъ представятся слѣдующія задачи въ в.-мор. дѣлѣ: развѣдка, наблюденіе за отдѣл. участками моря или берег. черты, дѣйствія противъ к-блей и берег. укр. пунктовъ. Изъ двухъ типовъ воздуш. к-блей машины типа аэр-новъ предпочтительнѣе для в.-мор. дѣла, въ виду сравнит. безопасности ихъ отъ арт. огня и меньшей зависимости отъ вѣтра. Исполняя задачи развѣдокъ и стаціонарнаго наблюденія, летател. аппараты имѣютъ громад. преимущество передъ всѣми другими средствами, благодаря огромному горизонту, быстротѣ передвиженія и способности лучше видѣть съ высоты предметы, погруженные въ воду. Благодаря послѣдней, они облегчатъ открытіе мин. загражденій на пути эскадры и обнаружатъ подходъ къ ней подвод. лодокъ. Въ активныхъ дѣйствіяхъ противъ к-блей и портовъ летател. аппараты заставятъ суда бронироваться отъ навѣсныхъ снарядовъ и будутъ способствовать болѣе скорому овладѣнію укр. пунктами, поддерживая внезап. ночными атаками тревожное состояніе духа осажденныхъ. Изъ послѣднихъ попытокъ создать аэр-нъ, пригодный для мор. операціи, слѣдуетъ указать на аэропланъ Гаккеля работы Русско-Балтійскаго вагоностроит. завода, имѣющій гидропланы для посадки на воду (1911 г.). Полеты лейт. Ели (америк. службы) и упражненія въ посадкахъ на палубы воен. к-блей доказываютъ полную примѣнимость летател. аппаратовъ къ полетамъ надъ моремъ въ цѣляхъ воен. службы; въ ближайшемъ будущемъ большіе крейсера будутъ снабжаться аэр-нами также обязательно, какъ теперь они снабжаются минами, катерами и т. п. Но на ряду съ вспомогат. значеніемъ летател. ап-ты получатъ, конечно, и самостоят. значеніе въ арсеналѣ воен. средствъ. Въ этомъ смыслѣ В. флотъ — дѣло будущаго, предсказать наступленіе к-раго пока еще слишкомъ рано.

УПРАВЛЯЕМЫЕ АЭРОСТАТЫ ЕВРОПЕЙСКИХЪ ГОСУДАРСТВЪ.

Названіе
аэростатовъ.

Годъ
постройки.

Объемъ
m3

Длина
m

Діаметръ
m

Число
винтовъ.

Сила
двигателей.

Мѣсто расположенія.

 

Германія.

Жесткіе.

Цеппелинъ L. Z. 3

1906

12.100

136

11,6

4 (двухлоп.)

2×85

Метцъ.

 

          "         L. Z. 8

1910—11

19.000

146

14,0

4 (2 двухлоп. и 2 четырехлоп.)

3×120


Дюссельдорфъ.

 

          "         L. Z. 9

1910—11

17.000

132

14,0

4 (2 двухлоп. и 2 четырехлоп.)

3×120

 

Шютте-Ланцъ

1909—11

19.500

128

18,0

2 (четырехлоп.)

4×125

Мангеймъ.

Въ постройкѣ.

Полужесткіе.

Гроссъ-Базеновъ М. I

1907

5.200

74

12,0

2 (трехлоп.)

2×75

Кельнъ.

 

                  "             М. II

1908

5.800

74

12,0

2 (трехлоп.)

2×75

Метцъ.

 

                  "             М.ІІІ

1909

6.500

84

12,4

2(четырехлоп.)

4×75

Тегель.

 

                  "             М.IV

1911

9.600

96

12,0

4(четырехлоп.)

2×200

Тегель.

 

Мягкіе.

Парсеваль P. L. 1

1908

3.200

60

9,4

1 (четырехлоп.)

1×85

Биттерфельдъ.

 

         "         Р. I

1908

4.000

60

10,4

1 (четырехлоп.)

1×85

Метцъ.

Воен.

         "         Р. II

1909

6.800

70

12,5

2 (четырехлоп.)

2×110

Тегель.

Воен.

         "         P. L. 5

1909

1.800

40

8,3

1 (трехлоп.)

1×25


Іоганнисталь.

 

         "         P. L. 6

1910

6.700

70

12,3

2(четырехлоп.)

2×110

 

         "         P. L. 8

1911

5.600

68

11,0

2(четырехлоп.)

2×150




Битгерфельдъ.




Воен.

         "         Р. L. 9

1910

1.600

40

8,0

1 (трехлоп.)

2×50

         "         Р. L. 10

1910—11

1.600

40

8,0

1 (трехлоп.)

2×50

         "         Р. III

1911

9.500

85

15,0

2 (четырехлоп.)

2×200

         "         Р. L. 12

1911

7.000

70

13,0

2 (четырехлоп.)

2×110

Клутъ Cl. 1

1909

1.850

42

8,5

2 (двухлоп.)

2×50

Сименсъ-Шукертъ S.-S. 1

1910

13.000

118

13,2

6 (4 двухлоп. и

4×125

Берлинъ.

 
         

2 четырехлоп.)

2×24

  

Сюшаръ

1910-11

6.730

60,5

17,11

2 (двухлоп.)

2×110

Киль.

 
           

1×4

 

Франція.

Жесткіе.

Списъ

1911

8.300

88

12,0

4(четырехлоп.)

2×120

    —

Въ постройкѣ.

Полужесткіе.

    Типъ Клеманъ-Байяръ:

Ville de Paris

1906

3.500

60

10,5

1 (двухлоп.)

1×70

Парижъ.

 

Ville de Nancy

1909

3.500

53

10,0

1 (двухлоп.)

1×100

    "

 

Colonel Renard

1909

4.100

60

10,7

1 (двухлоп.)

1×100

Верденъ.

 

Ville de Pau

1910

3.500

53

10,7

1 (двухлоп.)

1×100

Парижъ.

 

Ville de Lucerne II

1910

7.000

80

15,0

3 (двухлоп.)

2×125

    "

 

   "    "          "      "

1911

9.000

85

15,0

2 (двухлоп.)

2×120

La Motte Breuil.

 

    Типъ Лебоди:

Le Lebaudy

1905

3.300

57,5

10,38

2 (двухлоп.)

1×70

Медонъ.

 

Le Liberté

1909

4.200

67

10,8

2 (двухлоп.)

1×135

Парижъ.

 

Capitaine Maréchal

1911

7.200

85

12,0

2 (двухлоп.)

2×60

Муассонъ.

 

    Типъ Зодіакъ: Z. III

1910

1.400

40,8

8,5

1 (двухлоп.)

1×45

С.-Сиръ.

 

Le Temps

1911

2.300

50

9,0

2 (двухлоп.)

1×60

    "

 

Малеко

1908

1.000

34

7,4

1 (двухлоп.)

1×30

Парижъ.

 

Россія.

Полужесткіе.

Лебедь

1910

3.700

61

10,8

2 (двухлоп.)

1×70

Спб.

 

Кречетъ

1910

5.500

2 (двухлоп.)

    "

 

Клеманъ-Байяръ

1910

3.500

56

10,5

1 (двухлоп.)

1×150

Бр.-Лит.

 

Зодіакъ I

1910

2.000

45

9,0

1 (двухлоп.)

1×50

"

 

Полужесткіе.

Зодіакъ II

1910

Бр.-Лит.

 

Голубь

1910

2.400

50

10,5

2 (двухлоп.)

1×70

Спб.

 

Соколъ

1911

    "

 

Ястребъ (Дуксъ)

1910

    "

 

Кромѣ того, въ постройкѣ 2500 m3 Дюфлонъ и Константиновичъ и Ижорск. завода 8000 m3.

Мягкіе.

Парсеваль

1911

6.700

70

12,3

2 (двухлоп.)

1×100

Спб.

 

Австрія.

Мягкіе.

Парсеваль М. I

1909

2.300

49

8,6

1 (трехлоп.)

1×70

Вѣна.

 

Маложесткіе.

Лебоди М. II

1910

3.800

69

13,0

2 (двухлоп.)

1×100

    "

 

Кертингъ М. III

1911

3.600

68

10,5

2(четырехлоп.)

2×75

    "

 

Мансбартъ М. IV

1910

8.100

91

12,7

4 (двухлоп.)

2×150

    "

 

Италія.

Полужесткіе.

Военный M. I bis.

1909

3.450

66

11,0

2 (двухлоп.)

1×100

    —

 

Военный M. II

1910

4.500

70

11,5

2 (двухлоп.)

1×110

Венеція.

 

Леонардо-да-Винчи

1909

3.265

40

14,0

2 (пятилоп.)

1×40

Миланъ.

 

Гр. Скіо

1910

1.500

41

8,0

1 (двухлоп.)

1×50

Скіо.

 

Англія.

Полужесткіе.

Morning Post (Лебоди)

1910

10.000

103

12,0

2 (двухлоп.)

2×135

Алдергабръ.

 

Клеманъ-Байяръ

1910

7.000

76

13,2

2 (двухлоп.)

2×130

Лондонъ.

 

Военный-Бета

1910

600

31

7,6

1 (двухлоп.)

1×30

    "

 

Военный-Гамма

1910

2.000

46

9,6

2 (двухлоп.)

2×50

    "

 

Вилловъ III

1910

950

36

12,2

2 (двухлоп.)

1×30

    "

 

Жесткіе.

Виккерса и Максима

1911

20.000

155

14,6

3 (двухлоп.)

2×200

    "

 

Испанія.

Клеманъ-Байяръ

1909

4.000

60

10,7

1 (двухлоп.)

1×100

Гнадалайара.

 

"

1910

1.600

45

10,0

2 (двухлоп.)

1×60

    "

 

Японія.

Полужесткіе.

Ямада (Военный)

1910

1.400

35

7,5

1 (двухлоп.)

1×36

Осаки.

 

Кромѣ того, имѣются управляемые аэростаты въ Бельгіи, Голландіи, Швейцаріи и Соединенныхъ Штатахъ, но въ весьма незначительномъ количествѣ.


Военная энциклопедия. — СПб.: Т-во И.Д. Сытина. . 1911—1915.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?
Синонимы:

Полезное


Смотреть что такое "Воздушный флот" в других словарях:

  • воздушный флот — авиация Словарь русских синонимов. воздушный флот сущ., кол во синонимов: 1 • авиация (6) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин …   Словарь синонимов

  • Воздушный флот «Рейх» — нем. Luftflotte Reich …   Википедия

  • Воздушный флот «Рейх» — ( de. Luftflotte Reich) был создан в феврале 1944 г. по инициативе Альберта Шпеера и Галланда для защиты воздушного пространства Германии от налетов ВВС союзников. Командующий Ханс Юрген Штумпф ( de. Hans Jürgen Stumpff). С началом их высадки в… …   Википедия

  • Воздушный флот правительства Германии — Flugbereitschaft des Bundesministeriums der Verteidigung Воздушный флот правительства Германии …   Википедия

  • Воздушный флот — Авиация (фр. aviation, от лат. avis птица) теория и практика полёта в атмосфере, а также совокупное наименование связанных с ними видов деятельности. Для обеспечения полётов создается Авиационная инфраструктура. Содержание 1 История 2 Структура …   Википедия

  • воздушный флот — Военно воздушные силы страны и гражданская авиация …   Словарь многих выражений

  • Императорский военно-воздушный флот — Российской империи Опознавательный знак Русского Императорского военно воздушного флота Годы существования …   Википедия

  • Императорский военно-воздушный флот России — Императорскiй военно воздушный флотъ Императорский военно воздушный флот Российской империи …   Википедия

  • Рабоче-крестьянский Красный воздушный флот — Рабоче Крестьянский Красный Воздушный флот. РККВФ, Р.К.К.В.Ф.. Эмблема РВСР Годы существования 6 декабря 1917 года 10 февраля 1921 г. Страна …   Википедия

  • 5-й воздушный флот (Германия) — 5 й воздушный флот нем. Luftflotte 5 …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»