"Минога"

"Минога"

"МИНОГА", подвод. лодка (водоизм. 116 тн., дл. 117 фт., построена въ 1908 г. въ Спб. по черт. кораб. инж-ра Бубнова), извѣстна рѣдкимъ по своей обстановкѣ случаемъ затопленія и подъема. Принадлежа къ судов. составу школы подвод. плаванія, М. находилась зиму 1912—13 гг. въ Портѣ Имп. Александра III. Начавъ кампанію, лодка во 2-мъ часу дня 24 мрт. вышла въ море для ученья, конвоируемая портов. баркасомъ. Ок. 3 ч. д. М. опустилась на такую глубину, что изъ воды торчала одна верхушка мачты. Слишкомъ долгое пребываніе лодки подъ водой обратило на себя вниманіе конвоира, к-рый по выброшен. изъ лодки телефону узналъ объ аваріи и сообщилъ о ней въ портъ. Это было въ 7-мъ ч. веч. Изъ порта сейчасъ же б. высланы мин-цы и водолазы, но остальн. спасат. средства и особенно плавучій кранъ, безъ к-раго нельзя б. поднять М., прибыли только въ 11-мъ ч. веч. Въ это время подъ лодку уже были заведены стальные стропы, и кранъ сейчасъ же приступилъ къ подъему. Около 1 ч. н. кормов. люкъ М. вышелъ изъ воды, и изъ него б. извлеченъ весь экипажъ лодки, кромѣ одного боцманмата, не покидавшаго своего поста и отдѣленнаго отъ остал. команды водою въ боевой рубкѣ. Ком-ръ М., лейт. Гарсоевъ, и нѣск. н. чиновъ были уже въ безсознат. состояніи, благодаря, гл. обр., тому, что въ корм. часть лодки попадали газы изъ залитыхъ водой аккумуляторовъ. Боцманматъ, извлеченный ок. 3 ч. н., когда удалось откачать часть наполнявшей лодку воды, былъ въ полн. сознаніи и не терялъ присутствія духа; изъ команды 2 ч. получили нервн. потрясеніе, отъ к-раго скоро оправились. Произведенное по этому дѣлу судебн. разслѣд-ніе выяснило, что аварія произошла вслѣдствіе засоренія предохранит. клапана вентиляц. трубы изъ помѣщенія аккумуляторовъ, к-раго не могли ни продуть, ни закрыть и черезъ к-рый вода проникала въ лодку. Послѣдняя сѣла на дно моря носомъ, на глуб. 6 сж. (твердый песокъ). Откачиваніе воды судов. помпами не м. прекратить течи, и доступъ ея остановился только тогда, когда весь носъ лодки и больш. часть помѣщеній б. заполнены. Въ кормѣ и боев. рубкѣ образовались воздушн. подушки, задержавшія дальн. наполненіе лодки водою. Случай съ М. показалъ пользу выбрасываемаго автоматически буйка съ телефономъ, черезъ к-рый какъ конвоиръ, такъ и руководившіе спасаніемъ М. лица сносились съ командой; и этотъ же случай подтвердилъ еще разъ необходимость спец. портов. средствъ для подъема лодокъ: только исключит. стеченію благопріят. обстоят-въ можно приписать спасеніе всѣхъ находившихся въ лодкѣ людей, несмотря на отсутствіе спасат. парохода, послѣ 10-час. пребыванія М. на днѣ моря. По докладѣ аваріи Гос-рю Имп-ру, вся команда М. б. награждена за выказанное присутствіе духа, ком-ръ лодки произв. въ старш. лейт-ты, а боцманматъ — въ старш. боцмана кондукторск. званія.


Военная энциклопедия. — СПб.: Т-во И.Д. Сытина. . 1911—1915.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»