Аэрорефрижирация

Аэрорефрижирация

АЭРОРЕФРИЖИРАЦІЯ, охлажденіе судовыхъ артиллер. погребовъ воздухомъ. А. примѣняется на судахъ флота въ виду необходимости хранить бездымный порохъ при температурахъ не выше 25—35° Ц. При болѣе высокихъ температурахъ порохъ можетъ разлагаться и разложеніемъ своимъ вызвать пожары, что и наблюдалосъ на судахъ франц. флота Vauban и Descartes въ 1900 г., Forbiti и Charlemagne въ 1904 г. и Iena въ 1907 г., на японск. кораблѣ Матсушима въ 1908 г. и др. При полномъ желаніи удалить погреба отъ кочегарныхъ отдѣленій, механизмовъ и другихъ очень нагрѣтыхъ помѣщеній это не всегда возможно, п. ч. все судно занято такими помѣщеніями. Изолировка стѣнъ также не всегда достигаетъ цѣли; при продолжительномъ нагрѣваніи изолировка прогрѣвается сама и достигаетъ той же температуры, что и сосѣднія помѣщенія. Единственный выходъ изъ такого положенія — это впускать въ артиллерійскій погребъ холодный воздухъ и охлаждать погребъ, такъ сказать, въ запасъ, т. е. до такой температуры, чтобы дальнѣйшее нагрѣваніе сосѣднихъ помѣщеній не успѣло повысить температуру погреба выше 25° въ промежутокъ времени до новаго его охлажденія. А. достигается разными способами. Всѣ они основаны на свойствѣ газовъ, обращенныхъ въ жидкости и сжатыхъ подъ большимъ давленіемъ, при расширеніи поглощать тепло. Въ настоящее время примѣняются на судахъ нижеслѣд. типы А.: компрессіонная, гдѣ примѣняется сжатый воздухъ, углекислая — съ жидкой углекислотой (CO2), хлорометиловая — съ жидкимъ хлоръ-метиломъ (Ch3CE), амміачная (NH3), водяная (французск. системы Leblanc) и др. Во всѣхъ А-ціонныхъ машинахъ происходитъ тройной процессъ: первый, замкнутый, — переходъ газа изъ жидкаго состоянія въ газообразное и обратно; второй, также замкнутый, — охлажденіе соляного разсола о змѣевики съ охлаждающимся отъ перемѣны состоянія (расширенія) газомъ, и третій, открытый, — циркуляція воздуха между трубками змѣевика съ холоднымъ разсоломъ, охлажденіе его и поступленіе холоднаго воздуха въ погреба. Въ виду того, что охлажденіе погребовъ дѣлается воздухомъ, процессъ и носитъ названіе Аэро-рефрижираціи. До трагическаго случая съ франц. лин. корабл. Iena, погибшимъ въ докѣ отъ разложенія бездымнаго пороха, пожара и взрыва, а также гибели японск. крейс. Матсушима на охлажденіе погребовъ обращали мало вниманія, и только русскія суда имѣли А. Послѣ этихъ случаевъ въ амер., англ., германск., итальянск. и франц. флотахъ обратили вниманіе на этотъ вопросъ и начали также охлаждать прогреба съ бездымнымъ порохомъ искусственнымъ образомъ.


Военная энциклопедия. — СПб.: Т-во И.Д. Сытина. . 1911—1915.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»