Балтийский судостроительный и механический завод морского ведомства

Балтийский судостроительный и механический завод морского ведомства

БАЛТІЙСКІЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ И МЕХАНИЧЕСКІЙ ЗАВОДЪ морск. вѣд. находится въ С.-Петербургѣ, былъ основанъ въ 1856 г. вольнымъ механикомъ Импер. яхтъ, великобрит. поддан. Макферсономъ. Постепенно расширяясь, заводъ въ 1874 г. перешелъ во владѣніе англ. акціон. общества, которое въ 1877 г. было преобразовано въ Русское Балтійское жел.-дор. и механич. общество. Подъ управленіемъ талантливаго администратора, кап.-лейт. Мих. Ильича Кази, заводъ достигъ по производительности размѣровъ большихъ заграничныхъ заводовъ и въ 1894 г. поступилъ въ собственность морск. мин-ства, которому онъ принадлежитъ и до наст. времени. Заводъ занимаетъ 15,8 дес., имѣетъ 4 стапеля для постройки судовъ и оборудованъ всѣми мастерскими для постройки котловъ, машинъ и внутренняго устройства судовъ. Одинъ изъ стапелей — самый большой въ Россіи (дл. 550 фт., шир. 108 фт.). Отдѣлъ подводнаго плаванія на заводѣ постепенно расширяется; въ наст. время, кромѣ мастерской для сборки механизмовъ подводныхъ лодокъ, для него оборудовывается спеціальная аккумуляторная мастерская. На ряду съ этимъ, съ назрѣваніемъ вопроса о примѣненіи на судахъ флота на заводѣ тепловыхъ двигателей, организуется новый отдѣлъ постройки двигателей Дизеля. Наконецъ, на заводѣ имѣется рядъ административно-технич. учрежденій, судостроительная, механическая и электро-техническая чертежныя, пріемный покой со свѣтолечебницей, рентгеновскимъ кабинетомъ и другими вспомогат. средствами, школа, столовая, церковь и т. п. Электрическая и воздушная энергія для мастерскихъ и для работы на судахъ подаются двумя станціями, одна изъ которыхъ оборудована газовыми двигателями, паръ же для машинъ даютъ котлы, помѣщенные въ нѣсколькихъ кочегаркахъ въ различныхъ мѣстахъ завода. Для погрузки на суда орудій, башенныхъ установокъ, брони, машинъ и котловъ на заводѣ имѣется большой береговой кранъ-тренога въ 100 тоннъ подъемной силы и недавно выстроенный самимъ заводомъ плавучій кранъ самой большой въ Россіи подъемной силы, въ 260 тоннъ. Во всѣхъ этихъ мастерскихъ во время интенсивныхъ построекъ судовъ работаетъ свыше 7.000 чел., не считая поденныхъ чернорабочихъ, нанимаемыхъ ежедневно для такелажныхъ работъ. Для заканчиванія изготовленныхъ заводомъ большихъ воен. судовъ имѣется отдѣленіе его въ Кронштадтѣ, куда суда переходятъ для производства пріемныхъ испытаній механизмовъ и передачи въ казну. Какъ большіе линейные корабли, такъ и подводныя лодки изготовляются заводомъ почти полностью; исключеніе составляютъ артиллерійскія и минныя установки, динамомашины, броня и башни. Не считая судовъ старой постройки, сооруженныхъ въ бытность завода въ частныхъ рукахъ (Адмиралъ Нахимовъ, Память Азова, Владиміръ Мономахъ и др.), со времени перехода завода въ вѣдѣніе морск. мин-ства заводомъ построено большинство судовъ русскаго флота, участвовавшихъ въ русско-японской войнѣ и нынѣ существующихъ, а именно: Рюрикъ (погибшій), Россія, Храбрый, Пересвѣтъ, Побѣда, Громобой, Амуръ и Енисей, какъ погибшіе, такъ и вновь сооруженные), Императоръ Александръ III, Князь Суворовъ, Алмазъ, Слава, Отважный, Адмиралъ Ушаковъ, Орелъ (механизмы), Ослябя (механизмы), а также механизмы для Черноморскихъ кораблей: Екатерина II, Двѣнадцать Апостоловъ, Ростиславъ и др. Б. же заводу было поручено послать въ П.-Артуръ во время русско-яп. войны отрядъ рабочихъ, который на своихъ плечахъ вынесъ весь главный ремонтъ поврежденныхъ японцами судовъ. Первая подводн. лодка Дельфинъ, положившая начало подводн. плаванію въ Россіи, была также построена на Б. заводѣ, равно какъ и всѣ подводн. лодки, вооруженныя на частныя пожертвованія во время войны, а также и нѣсколько по заказу морск. мин-ства. Наконецъ, въ наст. время на заводѣ строятся 2 новыхъ лин. корабля въ 23.000 тоннъ водоизмѣщ.; корабли эти проектированы Б. заводомъ. Активъ завода къ 1 янв. 1907 г. составлялъ 53 мил. рублей. Управляется Б. заводъ по особымъ Высоч. утвержденнымъ правиламъ на правахъ частнаго коммерч. предпріятія (см. Адмиралт. судостроит. заводъ).

Генеральный план1) Административное зданіе, чертежныя и разбивочный плазъ.2) Каменный элингъ.3) Открытый стапель.4) Судостроительная мастерская.5) Судостроительная кузница.6) Малые стапеля.7) Механическая мастерская.8) Желѣзокотельная мастерская.9) Прессовая и молотовая кузница.10) Кочегарка.11) Электротехническая мастерская.12) Чугунолитейная мастерская.13) Сталелитейная мастерская.14) Мѣднолитейная мастерская.15) Мѣднокотельная мастерская.16) Силовыя станціи.17) Ремонтная мастерская.18) Столярная и модельная мастерскія.19) Лѣсопильная.20) Сушила.21) Сушильный сарай.22) Нефтяныя систерны.23) Плазъ сборочный.24) Матеріальный складъ (главный магазинъ).25) Контора строителей.26) Пріемный покой.27) Складъ листовой стали.28) Склады.29) Сараи.30) Нефтяной бакъ.31) Механическая лабораторія.32) Инструментальная мастерская.33) Рельсовый путь.34) Жилые дома.35) Склады моделей.

 Генеральный план1) Административное зданіе, чертежныя и разбивочный плазъ.2) Каменный элингъ.3) Открытый стапель.4) Судостроительная мастерская.5) Судостроительная кузница.6) Малые стапеля.7) Механическая мастерская.8) Желѣзокотельная мастерская.9) Прессовая и молотовая кузница.10) Кочегарка.11) Электротехническая мастерская.12) Чугунолитейная мастерская.13) Сталелитейная мастерская.14) Мѣднолитейная мастерская.15) Мѣднокотельная мастерская.16) Силовыя станціи.17) Ремонтная мастерская.18) Столярная и модельная мастерскія.19) Лѣсопильная.20) Сушила.21) Сушильный сарай.22) Нефтяныя систерны.23) Плазъ сборочный.24) Матеріальный складъ (главный магазинъ).25) Контора строителей.26) Пріемный покой.27) Складъ листовой стали.28) Склады.29) Сараи.30) Нефтяной бакъ.31) Механическая лабораторія.32) Инструментальная мастерская.33) Рельсовый путь.34) Жилые дома.35) Склады моделей.

Военная энциклопедия. — СПб.: Т-во И.Д. Сытина. . 1911—1915.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»