Мусороудалители

Мусороудалители

*МУСОРОУДАЛИТЕЛИ (мусорныя машинки), употребляются на судахъ для удаленія за бортъ мусора и шлаковъ, получающихся при сжиганіи угля въ топкахъ котловъ. На якорѣ, чтобы не засорять рейда, мусоръ изъ котельн. отдѣленія по спец. трубѣ поднимается лебедкой въ одну изъ палубъ, передается къ мусорн. рукаву, укрѣпленному на наружн. борту судна и черезъ него высыпается въ баржу. На малыхъ судахъ мусоръ удаляется въ ручную черезъ кочегарн. люки, а на грузовыхъ торг. судахъ пользуются вышеописаннымъ устр-вомъ и на ходу. На большихъ же воен. и нѣк-рыхъ пассаж. судахъ во время хода, въ виду огромн. колич-ва получающихся отбросовъ, примѣняются спец. М., изъ к-рыхъ наиболѣе распространены эжектора Си, М. Стона и Ильина. М. Си (см. рис.) состоитъ изъ совкообразнаго, съ откидной крышкой, пріемника, помѣщающагося въ кочегаркѣ и соединяющагося трубой съ откиднымъ автоматич. клапаномъ на борту судна (выше W.-L.). Труба эта не д. имѣть крут. изгибовъ до самаго подхода къ забортн. клапану. Къ мѣсту ея соединенія съ пріемникомъ подходитъ напорная труба отъ водян. насоса больш. давленія (до 250 фн. на кв. дм.), оканчивающаяся спец. сопломъ. Струя воды подхватываетъ мусоръ и выноситъ его за бортъ. Недостаткомъ этой конструкціи является отверстіе въ бронѣ выше W.-L. Зато струя относится далеко отъ борта и мусоръ не попадаетъ въ кингстоны (см. это). Пневматич. М. Стона состоитъ изъ подобнаго М. Си совкообразн. пріемника, помѣщающагося надъ спеціал. перемалывателемъ мусора, отъ нижн. отверстія к-раго труба отводится непосред-но въ дно судна. Валки перемалывателя приводятся во вращеніе цѣпной передачей отъ колѣнч. вала воздушнаго компрессора, назначеніе к-раго — доставлять воздухъ съ давл. 50—100 англ. фн. на кв. дм. въ отливн. трубу для вывода измельчен. мусора наружу. Случается, однако, что при этомъ мусоръ всасывается черезъ кингстоны разл. помпами, засоряя трубопроводы и поверхностные холодильники. Для устраненія этого недостатка Стономъ предложена новая, болѣе сложная конструкція, гдѣ мусоръ выдавливается не непосред-но за бортъ, а въ трубу, по к-рой гонится струя воды; послѣдняя направляется за бортъ, подъ броневой поясъ, т.-е. гораздо выше уровня пріемныхъ отверстій кингстоновъ. Въ М. г.-м. Ильича, отличающемся простотою конструкціи, на внутр. днѣ судна укрѣпляется особая коробка съ совкообразнымъ пріемникомъ, откиднымъ клапаномъ и клинкетомъ. Вода гонится черезъ особ. трубу насосомъ высок. давленія (17 атм.) и, захватывая съ собою мусоръ, выбрасываетъ его со значит. силою. Благодаря инерціи, а также очертанію наруж. трубы, мусоръ не прилипаетъ къ дну и борту судна, а потому представляется меньше шансовъ для его попаданія въ кингстоны.


Военная энциклопедия. — СПб.: Т-во И.Д. Сытина. . 1911—1915.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "Мусороудалители" в других словарях:

  • МУСОРОУДАЛИТЕЛИ — см. Машины мусорные. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • МАШИНЫ МУСОРНЫЕ, МУСОРОУДАЛИТЕЛИ — вспомогательные судовые механизмы, служащие для выгрузки из кочегарных отделений золы и шлака, вычищенных из топок котлов. По своему устройству мусорные машины разделяются на: мусорные лебедки, поднимающие мусор в ведрах из кочегарок на верхнюю… …   Морской словарь

  • Вспомогательные судовые механизмы — ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ. Каждое воен. судно, кромѣ гл. двигателя, обслуживается рядомъ другихъ, мелк. механизмовъ, к рые называются вспомогательными и м. б. разбиты на 2 группы: механизмы, обслуживающіе котлы и гл. машины, и механизмы… …   Военная энциклопедия

  • Нефть — НЕФТЬ, какъ топливо, представляетъ одну изъ насущн. потреб тей воен. флота. Цѣнными кач вами Н. въ этомъ отношеніи являются: 1) на 30% болѣе высокая, по сравненію съ углемъ, теплотворная способ ть ея. 2) Удобство и скорость погрузки Н. на суда не …   Военная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»